Куда жаловаться на грязную воду из крана?

РИР и грязная вода из крана. Что общего? Ничего!

Озерскому филиалу РИР не принадлежат городские сети. Но иногда к нам поступают жалобы на ухудшение горячего водоснабжения. Поэтому решили пояснить, как устроена система теплоснабжения Озерского городского округа и какая роль у нас в этом процессе.

Кто готовит воду?

Подготовка воды происходит на котельной ФГУП «ПО «Маяк». Оттуда она поступает в систему теплоснабжения.

В Озерском городском округе открытая система теплоснабжения. Она так называется, потому что осуществляется отбор теплоносителя для горячего водоснабжения. В дом заходят два трубопровода – подающий и обратный.
Теплоноситель поступает в дом по подающему трубопроводу и распределяется на два потока: в систему отопления и горячего водоснабжения.

Система отопления замкнутая: теплоноситель, отдав тепловую энергию через отопительные приборы, возвращается в обратный трубопровод. Вода из системы ГВС при ее использовании сливается в канализацию. Этот объем теплоносителя восполняется водой, подготовленной на котельной ФГУП «ПО «Маяк».

А вот подогрев воды, вернувшейся из системы отопления, и воды, подготовленной на котельной ФГУП «ПО «Маяк», происходит на Аргаяшской ТЭЦ (принадлежит озерскому филиалу РИР) и на пиковой котельной «ПО «Маяк».

На качество воды, поступающей в систему горячего водоснабжения, влияет состояние сетей: городских (обслуживает ММПКХ), сетей ФГУП «ПО «Маяк» и внутридомовых (зона ответственности управляющих компаний). Порывы и засоры в трубах ухудшают ее свойства. Поэтому перед отопительным сезоном обязательно промывают и проводят гидравлические испытания магистральных и внутридомовых инженерных сетей.

Если из крана идет грязная вода, нужно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Причиной ухудшения качества воды может быть ненормативное состояние коммуникаций в доме или забитые фильтры.