|

Медиацентр

Администрация Южно-Сахалинска в рамках цифровой трансформации усовершенствует взаимодействие с жителями через соцсети

В рамках подготовки к цифровой трансформации муниципалитета Южно-Сахалинска будет усовершенствован и автоматизирован процесс работы с сообщениями жителей города в социальных сетях. Это позволит повысить качество взаимодействия с жителями города.

Напомним, совместный проект администрации Южно-Сахалинска и АО «Русатом инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкопорацию «Росатом») по подготовке областного центра к цифровой трансформации стартовал в начале лета. По итогам проекта будет проведена цифровизация «под ключ» 10 наиболее важных и трудоемких процессов. Одним из таких сквозных процессов, затрагивающий множество разных структур муниципалитета и подведомственные организации, который точно войдет в первый периметр цифровой трансформации, станет работа с сообщениями граждан в социальных сетях.

«Совместно со специалистами администрации, работающими с населением в социальных сетях, мы проводим глубокое обследование каждого конкретного этапа и формируем целевое состояние данного процесса. Чтобы трансформировать и улучшить данную функцию муниципалитета будут разработаны необходимые регламенты, инструкции и т. п. А также составлены требования к электронной системе, которые необходимо учитывать при подготовке всех цифровых решений для оптимизации, - рассказал руководитель направления бизнес-аналитики и оптимизации РИР Егор Бурцев.  - Наша главная задача, чтобы процесс отработки сообщений граждан протекал быстро и четко, при этом стараемся убрать дублирующие функции, рутину и повысить качество взаимодействия с населением».

В настоящее время обработка запросов южносахалинцев, поступающих в социальные сети в аккаунты администрации и мэра города, передача в профильное подразделение, контроль исполнения и дальнейшее взаимодействие с гражданами происходит практически в ручном режиме. Специалисты обрабатывают в день порядка 70 сообщений. При этом процесс прохождения заявки с момента получения обращения гражданина до проведения работ и отчета протекает с рядом сложностей, которые поможет минимизировать цифровизация.

«Мы стремимся, чтобы взаимодействие с горожанами шло в открытом режиме, а отклик на выявленные проблемы или пожелания был максимально оперативным. Социальные сети — один из наиболее удобных способов общения с властью для граждан, что привело к значительному увеличению числа поступающих запросов, на которые мы обязаны реагировать в течение суток. Это не всегда получается сделать своевременно и качественно, специалисты просто не успевают проработать весь объем сообщений, а значит реакция на проблему жителя поступит с опозданием. Мы рассчитываем, что цифровая трансформация данного процесса позволит повысить качество взаимодействия города жителей», - подчеркнул Вячеслав Кожухов, директор МКУ «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска» - организации, курирующей проект по цифровизации муниципалитета.

Среди других ожидаемых эффектов, которые принесет городу цифровая трансформация, – экономия ресурсов, что позволит с прежней численностью специалистов быстрее и качественнее предоставлять услуги жителям, уменьшение бюджетных затрат, сокращение потерь времени, оптимизация процессов муниципальной деятельности и другие.
Подробнее о процессе цифровой трансформации вы можете узнать в телеграмм-канале «Цифровой Южно-Сахалинск» https://t.me/digital_yuzhnosakhalinsk , а также на сайте администрации в тематическом разделе «Умный город» http://yuzhno-sakh.ru/dirs/3675