Отвечаем на вопросы по корректировке

Важно
В марте произведена ежегодная корректировка платы по отоплению за 2022 год. Новоуральский филиал РИР продолжает публиковать ответы на вопросы жителей, связанные с корректировкой платы по отоплению за 2022 год.


❓Как РИР выполняет расчет корректировки?

Расчеты по всем домам Новоуральска, оснащенным приборами учета ресурсов, завершатся в конце марта. И только тогда будет сведена общая сумма корректировки по всем многоквартирным домам. Суммы по корректировке жители увидят в своих платежных документах за март, которые получат до 1 апреля.

С каждого дома и с каждого прибора учета специалисты РИР фиксируют показания, сверяют их с актами и ведомостями, проверяют правильность полученных данных. И только потом рассчитывают, сколько каждый дом потребил коммунальных ресурсов за 2022 год. Объемы потребления с приборов учета проверяют еще две организации – МУП НГО «Водогрейная котельная» и управляющая компания, с которой у жителей заключен договор управления многоквартирным домом.

Как правило, фактическое потребление тепловой энергии за год не совпадает с расчетами по предыдущему году. Отсюда и корректировка платы. Она может оказаться как в пользу жителей (если дом потребил меньше среднего расчетного объема гигакалорий), так и в пользу поставщика тепла (если дом потребил больше).


❓Как проверить правильность начислений по корректировке, если есть сомнения?

Вы можете написать заявление в Центре обслуживания населения филиала РИР на Строителей, 3 «а», – и вам распишут расчет по вашей квартире, по месяцам. Кроме того, в ваших платежных документах (расчетных листках) есть данные об общедомовом потреблении услуг, в том числе по отоплению.


❓Если нет финансовой возможности оплатить всю сумму корректировки целиком, можно воспользоваться рассрочкой платежа?

Да, потребителям, которым по итогам корректировки были сделаны доначисления, филиал РИР предоставляет возможность рассрочки на срок до 12 месяцев. Рассрочка предоставляется автоматически, нет необходимости куда-то обращаться и писать заявление. Сумму платежа по рассрочке вы можете увидеть в отдельной строке платежного документа.


❓Как мне вернут переплату за отопление, если по результатам корректировки в моем доме будут возвраты?

Если РИР должен вернуть часть платы за тепло, то это будет сделано одномоментно в полном объеме. На лицевые счета потребителей сразу зачислится вся сумма денежных средств, подлежащих возврату.


✅☎На вопросы, связанные с корректировкой платы по отоплению, ответят специалисты Центра обслуживания населения РИР
по телефонам: 2-52-53 или 7-912-685-11-40.