Испытание аномально низкими температурами

Столбики термометров на прошлой неделе опускались в Ульяновской области до –35, местами даже –40 градусов. ТЭЦ и тепловые сети «НИИАР-ГЕНЕРАЦИИ» работали в режиме повышенной нагрузки, выдавая в систему отопления и горячего водоснабжения нормативную температуру. Она дошла до всех домов, но не до всех радиаторов в квартирах. Почему – разбирались cпециалисты отдела энергонадзора 

Как правильно измерить температуру в помещении? 

По пять-семь заявок в день поступало на прошлой неделе от жителей Западного района. Аварийно-диспетчерская служба реагировала моментально, выезжая на участки, чтобы проверить работу прилегающих теплосетей и тепловых пунктов. Специалисты отдела энергонадзора ежедневно собирали комиссионные обследования и определяли истинные причины снижения температуры в квартирах, откуда поступали заявки. 
– Несоответствие температуры в жилом помещении встречается редко. Чаще всего это субъективные ощущения жителей и результат неверных замеров комнатными термометрами. Замерять температуру нужно не менее чем в метре от окна и пола, – объясняет инженер по режиму Сергей Гоголев. – Вместе с тем у снижения температуры, даже в пределах нормы, всегда есть причины. Как показали результаты комиссионных обследований, основные из них – это отсутствие регулировки систем отопления в многоквартирных домах, забитые стояки или радиаторы. 

Самовольные переделки систем отопления 

Другая распространенная причина проблем с отоплением – вмешательство собственников в проектные схемы внутридомовых систем. 
– С этим столкнулись в доме №34а по улице Гвардейской и в доме №46 по проспекту Ленина. Обнаружили переврезки, отсутствующие или поврежденные байпасы, при которых невозможно правильное распределение тепла. В итоге страдают отдельные квартиры или целые стояки, – объясняет Сергей Евгеньевич. 

Угловые квартиры и первые этажи 

Большая часть заявок приходится на угловые квартиры и те, что расположены на первых этажах. Ледяные промерзшие стены и полы не дают прогреться помещениям даже при горячих батареях и отсутствии проблем с системой отопления дома. Так, например, зимуют в одной из квартир в доме №35 на проспекте Димитрова. Жители неоднократно обращались в управляющую компанию с заявлениями, им даже обещали решить проблему. Присутствовавший на комиссионном обследовании начальник отдела энергосбережения управляющей компании «Зеленый район» Григорий Булавко сообщил, что уточнит у мастера участка перечень планируемых работ на доме, и, если утепление стен не включено, то этот вопрос вынесут на общее собрание собственников.

Почему УК отправляет в РСО? 

Есть управляющие компании (УК), которые не реагируют на заявки собственников, сразу перенаправляют их в ресурсоснабжающую организацию (РСО), ссылаясь на прямые договоры или недотоп со стороны РСО. 
– Обязанность РСО – донести теплоноситель с нужными параметрами до ввода в дом. Его правильное распределение по внутридомовой системе по-прежнему остается задачей управляющей компании. Для этого нужно качественно обслуживать системы в межотопительный период и регулировать их с наступлением отопительного сезона. За это собственники ежемесячно платят управляющим компаниям деньги, – отмечает заместитель директора по коммерческой деятельности Игорь Мышляев. – В вопросах регулировки внутридмовых систем РСО оказывает только консультационное содействие. Если поступает заявка, в УК обязаны ее принять, а при отсутствии недочетов в работе внутридомовой системы – незамедлительно уведомить об этом РСО. Собственники, заключившие прямые договоры с "НИИАР-ГЕНЕРАЦИЕЙ", могут обратиться к нам напрямую для организации комиссионного обследования, если УК не решает проблему.